III Международная молодежная экологическая конференция

В начале апреля ученики и педагоги Котовской школы приняли участие в III Международной молодёжной экологической конференции, которая прошла 8-9 апреля в Берлине.  Эта поездка стала наградой за победу в конкурсе « Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!». Данный конкурс призван привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды, с которыми они сталкиваются ежедневно в своём городе или посёлке.

В начале учебного года учащиеся 7, 10 и 11 классов под руководством учителя немецкого языка Лукьяновой Ирины Ивановны, учителя математики Иванченко Галины Викторовны и учителя химии Кривошеевой Нины Геннадьевны исследовали экологическую ситуацию в своём хуторе.

Они провели обследование состояния воды в открытых водоёмах  в х. Котовском.  Организовали экологические акции по сбору мусора вблизи водоёмов, облагородили место отдыха около озера Плотинка, поставили табличку с призывом о сохранении окружающей среды.  Кроме того, учащиеся посетили старожилов хутора Котовского, из рассказов которых они узнали, что недалеко от хутора Котовского находился источник с чистой питьевой водой, который в настоящее время затянут песком.

Всю свою работу учащиеся оформили в форме проекта-дневника на немецком языке под названием « Есть ли в нашей деревне питьевая вода под открытым небом?».

Задуматься о состоянии питьевой воды и её сохранении заставила простая пластиковая бутылка с питьевой водой, купленная в магазине. Разве могли наши предки, которые пили воду из Хопра, представить себе, что питьевую воду нужно будет покупать? Для нас сегодня это стало привычным. Поэтому ребята и решили начать работу, направленную на сохранение питьевой воды и, кроме того, продолжить свой проект и найти в следующем году исчезнувший источник.  На уроке математики учащиеся 7 класса подсчитали, сколько потребуется денежных средств, если нашей школе придётся покупать бутилированную воду.

Со своим проектом и с проделанной работой ребята познакомили всех учащихся школы и призвали к бережному отношению к питьевой воде. Свой проект они отправили на конкурс, который оказался в числе 200 проектов, присланных  из Аргентины, Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Камеруна, Казахстана, Киргизстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины. 

Работу оценивало Жюри в составе ученых Министерства науки, исследований и культуры федеральной земли Бранденбург, Свободного университета Берлина, Бременского университета, Австрийской Высшей школы педагогики сельского хозяйства и окружающей среды, Бранденбургского технического университета Коттбус-Зенфтенберг, Института биохимии имени А. В. Палладина Национальной Академии Наук Украины, Русско-немецкого бюро экологической информации (г. Санкт-Петербург) и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Большое впечатление на членов жюри произвела актуальность и значимость выбранной экологической проблемы, практическая направленность и результативность проведенного исследования, а также подробная документация проекта.

Это позволило учащимся принять участие в финале конкурса вместе с 19 командами из Санкт-Петербурга, Ижевска, Сургута, Украины, Белоруссии, Франции, Германии, Бельгии, Испании, Италии, Аргентины и Мальты. К сожалению, все участники проекта не смогли поехать в Германию. Группа состояла из двух преподавателей: учителя немецкого языка и учителя математики и трёх учащихся: Давыденко Анастасии, учащейся 11 класса и двух учащихся 10 класса Королевой Ольги и Цепляевой  Ирины. Критерием отбора учащихся было хорошее знание немецкого языка.

Поездка на поезде, двух часовой перелёт не помешали команде Котовской школы достойно представить свой проект в Берлине. Песня, которой команда закончила своё выступление, стала девизом III Международной молодёжной конференции и была исполнена ещё раз на закрытии.

Все участники получили массу положительных впечатлений, попрактиковались в общении на немецком языке и нашли новых друзей в разных уголках мира, которые также выступают за защиту окружающей среды.

«Когда нам пришло приглашение от Гёте-института на поездку на конференцию в Берлин, я не могла поверить, что мы смогли победить в конкурсе такого уровня, - делится своими впечатлениями учитель немецкого языка Лукьянова И.И. - В основе данного проекта лежит интеграция немецкого языка с предметами естественно-научного цикла, а именно, с математикой и химией.  Методика совмещения иностранного языка и изучения некоторых фрагментов других учебных дисциплин (CLIL) даёт возможность использования иностранного языка в дальнейшей профессиональной сфере деятельности. Немецкий язык начинает возвращать свою утраченную популярность, всё больший процент учащихся выбирает его в качестве иностранного языка. Это, конечно, происходит благодаря работе немецкого культурного центра им. Гёте при Германском Посольстве в Москве, которому мы очень благодарны за организацию нашей поездки. Жаль, что многие ещё не поняли, что и с немецким языком тоже можно стать успешным. Я думаю, что мои учащиеся это доказали на мировом уровне».

А вот, что сказали о поездке сами учащиеся.

- Мне очень понравилась поездка в Германию. Это всегда было моей мечтой. Я даже не могла себе представить, что она сбудется таким образом. У нас была очень насыщенная программа: круг знакомств, семинары, работа в группах. Это предоставило отличную возможность познакомиться с ребятами из разных стран и получить языковую практику. Поездка дала мне стимул для дальнейшего изучения немецкого языка, - говорит Давыденко Анастасия.

- Для меня также было огромным желанием поехать в Берлин. Мне понравилось то, как нас встретили, и то, как всё было организовано. Самым ярким впечатлением стала для меня экскурсия по вечернему Берлину, - поделилась впечатлениями Цепляева Ирина.

- Выступления всех команд были яркими и запоминающимися. Большой неожиданностью для нас стало то, что все участники конференции во время исполнения нами финальной песни аплодировали нам стоя. Работа в группах была очень познавательной, нам удалось поговорить не только на немецком, но на других языках. Особенно запомнилась работа по составлению молодёжного экологического манифеста, - рассказала Королева Ольга.

« Я думаю, что мы все получили большой опыт по работе в экологическом направлении. Экологическое воспитание подрастающего поколения в русле устойчивого развития может и должно осуществляться на любом уроке. Нашим проектом мы доказали, что это возможно реализовать в каждой школе», - подвела итог учитель математики Иванченко Г.В.